панорамный вид

chgmap_Glavnaya chgmap_VesGorod chgmap_Zentr chgmap_Les chgmap_staryeKarty chgmap_drugie chgmap_pokatushki

    Разные истории


(В этом разделе находятся рассказы, в том числе видео, о случаях, связанных с Черноголовкой, путешествиями, картами и соревнованиями по ориентированию.)


Рассказ № 1: Злоключение с Гугл-Мапс в июле 2007 г.

Рассказ № 3: Соревнования по городскому ориентированию в Черноголовке в апреле 2010 г.

Рассказ № 4: Предолимпийская неделя в Сочи в августе 2010 г.: городское ориентирование.

Рассказ № 5: Видеозапись задымления от торфяных пожаров в Черноголовке в августе 2010 г.

Рассказ № 6: Краткий отчет о велопоездке из Казани в Черноголовку в августе 2011 г.

Рассказ № 7: Соревнования по городскому велоориентированию в Черноголовке в апреле 2012 г. с двумя видеофильмами.

Рассказ № 8: Слайдфильм о походе по плато Лагонаки на Кавказе в августе 2012 г. с маршрутом в псевдообъемном виде и круговой (360 гр.) фотопанорамой с вершины горы Оштен.

Рассказ № 9: Короткий видеоклип о соревновании по ориентированию на байдарках "Весенний рогейн на байдарках" на оз Вуокса 16 мая 2015 г.

Рассказ № 10: Коротенькая видеозарисовка о "ведьминой метле" в лесу около Черноголовки 4 июля 2016 г.

Рассказ № 11: Коротенькая видеозарисовка о погодных сюрпризах в Черноголовке 16-17 апреля 2016 г.

Рассказ № 12: Коротенькая видеозарисовка о 2-х бобровых плотинах на р. Загребка в лесу около Черноголовки.

Рассказ 2013 г.: Соревнования по спортивному велоориентированию в Черноголовке осенью 2013 г.

Рассказ 2009 г.: Видеозапись сильной грозы в Черноголовке в июне 2009 г.

Рассказ 2003 г.: Соревнования по мини-ориентированию в Черноголовке в 2003 г.

Рассказ 2000 г.: Соревнования по GPS-ориентированию на джипах в Черноголовке 23 декабря 2000 г.



    Рассказ № 1.

    Об одном приключении с Гугл-Мапс


    После одного случая в моей туристской жизни я не склонен безоговорочно доверять КАРТАМ Гугла на территории России. Космоснимкам, если они не сильно старые, я верю, а вот картам не очень. Я хочу поведать одну историю, связанную с Google Maps, непосредственным участником, вернее сказать жертвой, которой я был.
    Прошедшим летом я, по традиции, решил попутешествовать на велосипеде по европейской части России. Мне захотелось посмотреть Гусь-Хрустальный, Касимов, Саранск, музей художника Пластова под Ульяновском, Димитровград, очень древний город Булгары в устье Камы и Казань. Сразу скажу, что я проехал весь этот маршрут и посмотрел все кроме Булгар. От Черноголовки и до Казани я намотал на велике 1350 км.
    Ну а теперь история с Гуглом. Прежде чем выехать в такое длительное путешествие я, естественно, решил спланировать маршрут и подготовить себе дорожную карту. Обычно я делаю это, используя роутинговый сервис на сайте АвтоТрансИнфо (ATI) и различные топокарты и атласы. Вначале я прикинул по бумажным атласам и картам грубый вариант маршрута. Затем я, по-привычке, построил дорожную карту в АТИ, используя поиск кратчайшего пути с паромами. У АТИ есть еще функция поиска быстрого пути по скоростным дорогам и без паромов. Мой грубый, ручной вариант мало чем отличался от версии предложенной сервисом АТИ. Начальную часть маршрута до Гусь-Хрустального АТИ предлагал ехать от Чг через Владимир, затем повернуть на Муром и, не доезжая Судогды, свернуть на юг на Гусь. Это стандартный путь на Гусь с объездом северной оконечности заболоченной Мещерской низменности.
    А потом я решил проверить, а что же предложит мне Гугл в ответ на аналогичные запросы. Роутинговый сервис Гугла меня сильно озадачил!!! Гугл предложил ехать через Павлов-Посад, Ликино-Дулево, Шатуру, Черусти, через Мещеру в пос. Тассинский и далее прямиком в Гусь. Вначале я не поверил и попросил Гугл еще раз составить мне дорожную карту от Чг до Гуся. Результат был полностью идентичен. В Гугл-Мапс через центр Мещеры была нарисована дорога с твердым покрытием. Расстояние, разумеется, было значительно короче, чем по старому проверенному пути с северным объездом. Я не мог поверить своему "щастью", что есть дорога от Черустей на восток через болота Мещеры.
    И вот настал день начала моего велопохода. Я, наивный, все же решил довериться Гуглу в надежде на то, что этот молодой (в 2007 г. в России) картежный сервис, который использует современные космоснимки для изготовления актуальных, т.е. реальных, дорожных карт, в отличие от привычных нам генштабовских топокарт 20-50 летней давности и атласов почти столь же устаревших как и карты вояк. Короче, поехал я в Гусь по гугловскому варианту. За первый день я довольно быстро докатил до Черустей, недалеко от которых я и заночевал в лесу в палатке. Утром, следуя рекомендации Гугла, я доехал до деревни Пустоша, откуда по версии Гугла идет дорога на восток в поселок Тассинский Владимирской губернии. Ровно на окраине деревни асфальт закончился, а на восток уходила лесная грунтовая дорога. Я спросил у местных: "Как мне проехать в пос. Тассинский?" Местное население, услышав мой вопрос, смотрело на меня как на умалишенного. Суть их ответов сводилась к следующему: "Теоретически, лесная дорожка туда есть, но как её найти они объяснить не могуть. Сами они туда не ездять и не ходять, т.к. там, на востоке, сплошные болота и уже другая, бедная и богом забытая Владимирская область, где им, москвичам, там делать нечего". Услышав такую инфу, я подумал, что всё "пришел белый полярный лис", т.е. "песец", и что мне придется возвращаться и объезжать Мещеру с севера. Прежде чем отправиться в обратный путь я решил перекусить и еще раз взглянуть на старую топокарту этой местности. На старой топокарте была нарисована грунтовая дорога от Пустоши до Тассинского. Сравнив расстояние по грунтовке с расстоянием по шоссе в объезд, я решил все же рискнуть и поехать по ней, т.к. даже грубая оценка расстояний "на глаз" давала разницу как минимум в один ПОРЯДОК.
    Грунтовая дорога шла строго на восток. Колеса велика очень сильно проваливались в глубокий, рыхлый песок, так что ехать приходилось на горной передаче, по аналогии с авто это первая или усиленная первая передача на джипах. Первые пол-часа мне еще удавалось ехать, а потом часто вынужден был толкать велик пешком, т.к. колеса увязали в песке. Дорога шла как-то очень извилисто, петляя между болотами. Стояла страшная почти 30-ти градусная жара и воздух был наполнен слепнями и оводами. Через час я обратил внимание, что дорога изменила направление с восточного на северо-восточное. Иногда дорога была в виде гати для преодоления мокрых участков. Еще через примерно 40 минут я вошел в зону тлеющих торфяников. Дышать стало трудно и местами даже неприятно. Через 2,5 часа я выехал/вышел в поселок Тассинский Бор, что примерно в 8-10 км к северу от поселка Тассинский. Мой путь по грунтовке через болота Мещеры составил около 20 км. На краю Тасс.Бора я обнаружил маленькое озерцо. Искупался, отдохнул, перекусил и поехал по шоссе, которое начиналось на краю поселка рядом с озерцом, в Гусь.
    Вот такое приключение устроил мне Гугл-Мапс. С тех пор я очень острожно отношусь к картежно-дорожному сервису от ГМ. Дело было в июле 2007 года.
    PS. Следует отметить, что с тех пор карты в ГМ претерпели изменения, в основном, в лучшую сторону. Но вот в этом районе между д. Пустоша и поселками Тассинский и Тассинский бор произошли странные изменения: исчезла реально существующая асфальтовая дорога в дер. Пустоша (не путать с пос. Пустоша к западу от деревни), которая шла с юга через дер. Чернятьино, и несуществующая, фантомная, дорога от дер. Пустоша в пос. Тассинский. Появилась какая-то висячая дорога в центре болот юго-западнее пос. Тассинский. И еще появились на карте узкоколейные железные дороги к югу от пос. Тассинский бор, которые уже много лет назад разобраны. По-видимому, ГМ пока еще экспериментирует над своими картами и сервисами.
    Теперь ГМ рекомендует ехать из Чг в Гусь-Хрустальный аж через Егорьевск и Спас-Клепики с расстоянием 282 км !!! Ну а "классический" северный путь через Владимир, рекомендуемый АТИ , составляет 215 км. Комментарии излишни.
    PPS. Еще один тест проезда из Чг в Гусь Хрустальный, проведенный в июне 2008 г., показал, что GMaps все еще экспериментирует со своими дорожными графами. Теперь GM предлагает ехать в Гусь через Аленино - Киржач - Покров ну и далее как у АТИ-сервиса через Владимир и далее на юг. Расстояние 229 км, время в пути 4 часа 3 мин. Уже результат лучше, чем в начале года. Похвально.



Расчет расстояния между городами в программе АвтоТрансИнфо
От:
До:
Через:
(на ATI.su)

Вверх, к оглавлению.


    Рассказ № 3.

    Соревнования по городскому ориентированию в г. Черноголовка.

Краткий отчет о соревнованиях по городскому ориентированию в Черноголовке в апреле 2010 г.

Вверх, к оглавлению.



    Рассказ № 4.

    Предолимпийская неделя в Сочи.

Краткий отчет о соревнованиях по городскому ориентированию в Сочи (Хоста) в августе 2010 г.

Вверх, к оглавлению.



    ВидеоРассказ № 5.

    Задымление в Черноголовке в августе 2010 г.


Видеосъемка задымления от лесных пожаров в Черноголовке в начале августа 2010 г.
Фильм нудноватый и мрачноватый, в соответсвии с темой.
Вверх, к оглавлению.



    Рассказ № 6.

    Тезисный отчет о велопездке из Казани в Черноголовку в августе 2011 г.

    
    Немного статистики. Выехал из Казани утром, в среду, 3 августа, приехал в Черноголовку в среду, 10 августа, вечером. Проехал 1100 км с двумя полудневками: на даче у брата в с. Гаврилково, что на реке Свияге, и в селе Большое Болдино. Я проехал в направлении с востока на запад заволжскую, западную, часть Татарии, южную (ближе к средней) Чувашию, южную часть Нижегородской области, северную часть Рязанской области и юго-восточную часть Московской области. Ехал, в основном, по дорогам местного значения, в том числе грунтовым. Основные пункты на маршруте: г. Казань – с. Гаврилково – с. Бурундуки – с. Комсомольское – с. Ибреси - с. Порецкое – с. Сеченово – с. Б.Игнатово – с. Б.Болдино – г. Лукоянов – п. Лесогорск - с. Дивеево – с. Ермишь – г. Касимов – п. Спас-Клепики – г. Орехово-Зуево – г. Электрогорск – с. Мамонтово - г. Черноголовка.
    О прологе. Во всякой веломногодневке должен быть «пролог». В качестве пролога у меня была однодневная велоэкскурсия в республику Марий Эл к озеру Морской Глаз. Прочитать про это очень красивое озеро можно в Википедии или на инет-сайте «Команда Кочующих» в разделе «Озера» в «междуречье Казанки и Илети». А если "погуглить" или "пояндексить", то можно увидеть огромную коллекцию замечательных фотографий этого озера. Идею такой велоэкскурсии мне «подкинул» казанский друг Сергей, вместе с ним мы и поехали к Морскому Глазу. Маршрут пролога проходил от Малого Голубого озера на севере Казани (смотри инфу на инет-сайте «Кочующих» в разделе походы) через снт «Кактус-77», д. Яш-Кеч, д. Светлое Озеро, д. Берновые Ковали, оставив справа с. Русско-Марийские Ковали, далее ехали через с. Юртыш, д. Чирючи, д. Верхнее-Азьяльский, д. Помашенер, с. Сотнур, до д. Шарибоксад, на краю которой и находится озеро Морской Глаз. Длина маршрута от М.Голубого озера до Морского Глаза составила 50 км. Бо́льшая часть маршрута проходила по грунтовым дорогам. Невероятно, но Морской Глаз оказался довольно мутным из-за обилия купающихся в нём людей. Мы с Сергеем тоже окунулись в Морской Глаз. К моему удивлению вода в озере оказалась не холодной, по крайней мере, значительно теплее, чем в Малом Голубом озере.
    О достопримечательностях. Во время своей велоэкскурсии по отдаленным, можно даже сказать «глухим», местам некоторых областей европейской части России я посетил государственный музей-заповедник Пушкиных в селе Б.Болдино; Серафимов Дивеевский Свято-Троицкий монастырь в с. Дивеево; г. Касимов, столицу татарского Касимовского ханства в составе средневековой Руси, куда Иваном Грозным была сослана правительница Казанского ханства – Сююмбике. Планировал посетить музей физиолога И.М. Сеченова в с. Сеченово Нижегородской губернии и музей Сергея Есенина в Спас-Клепиках Рязанской губернии, но вечером, когда я проезжал Сеченово и Клепики, музеи уже были закрыты :( .
    О домах и цветниках. Почти в каждой деревне или селе, что я проезжал, есть хотя бы один красиво украшенный дом. Мне показалось, что в татарских и чувашских деревнях красиво украшенных домов немного больше, чем в русских областях, а вот красивые цветники перед домом чаще встречаются в Нижегородской и Московской областях, чем на Рязанщине и на востоке.
    О народе. Наш народ в очередной раз меня порадовал. Когда я спрашивал у местных жителей о проезде в такое-то место, то, в большинстве случаев, после объяснения пути мне давали еще и добрые дорожные напутствия от простых: «Счастливо!», или «Доброго пути!», или «Доброй дороги!» до более развернутых: «Чтоб у тебя в дороге всё было хорошо!» или «Да хранит тебя бог в дороге!» и т.д., и т.п. Как всегда, наш народ умеет весьма интересно интерпретировать увиденное, т.е. меня с велосипедом, на багажнике которого висит увесистый велорюкзак типа «штаны». В крупных селах я, заезжая на рынок в поисках малосольных огурчиков (об огурцах см. ниже), услышал в свой адрес такие определения: «велодальнобойщик», «велостранник».
    О дорогах. Я спланировал свой маршрут из Казани в Черноголовку максимально возможно по местным дорогам. На пути у меня было всего два очень коротких отрезка по федеральной трассе М7 (Москва – Уфа): 1-й отрезок – переезд через Волгу около Казани, 2-й отрезок – проезд от Орехово-Зуево до поворота на Электрогорск в Московской области недалеко от Черноголовки, очень мало региональных трасс с индексом «Р», а все остальные дороги - это асфальтированные дороги местного значения и совсем немного грунтовых дорог. ВСЕ асфальтовые дороги имеют хорошо заметную колею местами весьма глубокую. Часто мне приходилось ехать по высокому асфальтовому гребню между автомобильной колеей и правым краем асфальтового покрытия. Это было настоящее гимнастическое упражнение «на бревне»: небольшая потеря равновесия вправо или влево приводила к съезду «с бревна» либо внутрь колеи под колеса машин (влево), либо за пределы асфальтового покрытия на щебенку (вправо). А вид сбоку на такое «гимнастическое бревно» напоминал мне вид на горную цепь издалека. Высота дорожного «гимнастического бревна» меньше всего была на федеральной трассе М7, что говорит о лучшем качестве федеральной трассы по сравнению со всеми остальными дорогами.
    О придорожном свинстве. Скорее всего это опять о народе. Во всех регионах вдоль дорог лежит мусор. Количество мусора не зависело от того какой народ здесь проживает: татары, чуваши или русские. Чем активнее движение по дороге, тем больше придорожного мусора. Все съезды с асфальтовых дорог в лес очень сильно замусорены. И ещё одно наблюдение: около садовых товариществ количество придорожного мусора увеличивается по сравнению с удаленными от с.н.т. участками дорог. Больше всего садовых товариществ мне встретилось в Московской области, особенно в Орехово-Зуевском районе. Грязненько там около дороги.
    О машинах. По мере продвижения с востока на запад заметно менялся состав легковых машин, которые я видел на дорогах. В Татарии и Чувашии на дорогах преобладают ВАЗовские машины, в Нижегородской губернии много ездит ГАЗовских «Волг», а чем ближе к Москве, тем больше встречается иномарок класса «джип».
    О больших машинах и водилах. Большие грузовые машины (фуры) производят сильное впечатление на ничем незащищенного велосипедиста. Благодаря своей многотонной массе, обгоняющие фуры так сильно трясут землю под колесами велика, что его приходится буквально ловить под собой. Когда же тебя обгоняет лесовоз, то от грохота металлических конструкций, удерживающих на себе свалку из бревен, можно оглохнуть на короткий момент. Если же фура или лесовоз имеют прицеп, то иногда прицеп проходит всего лишь в нескольких сантиметрах от плеча велосипедиста. Водителей грузовиков можно разделить на две категории: 1) аккуратно обгоняющие велосипедиста; 2) нетерпимые к велосипедистам и потому очень опасно обгоняющие велосипедиста. В первую категорию попадают только дальнобойщики с опытом вождения фур в евросоюзе. Эти водители обгоняют велосипедиста так, чтобы между фурой и великом было расстояние более 1 метра. Если же такой возможности нет, то они едут сзади велосипедиста с его скоростью, терпеливо дожидаясь возможности совершить обгон. Эти водители никогда не гудят на велосипедиста. Во вторую категорию попадают большинство водил грузовиков, самосвалов, лесовозов и фур местного или регионального масштаба. Эти водилы при обгоне издалека начинают гудеть на велосипедиста, требуя отвалить с дороги, даже если у них достаточно места/расстояния для аккуратного обгона. Если же у меня нет возможности сойти с дороги или я вижу, что у обгоняющей фуры более чем достаточно места для аккуратного обгона, и я не схожу с асфальта, то такие водилы весьма спокойно проезжают на большой скорости очень близко от велосипедиста.
    Об огурцах. В велопоходах мне всегда хочется чего-нибудь солененького. Возможно, что это просто естественная реакция организма на большую потерю солей с потом. Поэтому я всегда стараюсь купить по дороге соленые огурчики. В этот раз я нигде не смог купить соленые огурчики. Придорожная торговля в Татарии и в Чувашии практически отсутствует. На рынках в крупных селах торгуют только импортом, максимум что было из нашего – это арбузы из Астрахани и помидоры из Волгограда, да и то только если поверить продавцам. В поисках соленых огурчиков я попутно выяснил цену свежих огурцов. В Татарии, Чувашии и Нижегородской губернии огурцы стоили 20 руб/кг. В Рязанской губернии цена была разная: на востоке - 30 руб/кг, в центре – 40 руб/кг, на западе – 50 руб/кг. В Московской области цена на огурцы колебалась от 40 до 50 руб/кг.
    О полях. В Татарии и Чувашии почти нет заброшенных полей. На полях бегают трактора и комбайны – что-то убирают или вспахивают. По дорогам активно возят различные виды урожая. На юге Нижегородской губернии встречаются заброшенные поля, но все же большинство полей обрабатываются. На севере Рязанской губернии почти все поля заброшены.
    О птахах, ежах и хищных птицах. Пока я ехал на велосипеде по дорогам Татарии, Чувашии и Нижегородья, я каждый день видел на дорогах примерно десяток погибших мелких птичек, 2-5 ежей, столько же мышей и пару-тройку крупных хищных и нехищных птиц. Трупики птиц и животных лежали сшибленные/раздавленные либо прямо на дороге, либо на обочине. Я проезжал каждый день в среднем около 150 км. Представляете сколько гибнет птиц и животных на дорогах, если разделить их суммарную протяженность на 150 км? Однако, как только я въехал в Рязанскую область, то увидел, что там на дорогах почти нет погибших птиц и животных. Все дело оказалось в том, что на севере Рязанской области не идет уборка урожая зерновых и, как следствие, по дорогам Рязанщины не перевозят урожай зерна. А дороги Татарии, Чувашии и Нижегородья обильно посыпаны свежесобранным зерном. В трещинах дорожного асфальта и по обочинам лежит много легко доступных зерен пшеницы, ржи и овса. Вот птички и мелкие млеки и повадились клевать/грызть рассыпанное на дорогах зерно. А машины на дорогах местного значения носятся с очень большой скоростью, т.к. там не бывает гаишного контроля. Машины гоняют на таких дорогах редко, но очень быстро, вот мелкие птички и животные и не успевают увернуться от лихачей и гибнут под колесами. А погибших мелких птах и животных прилетают поесть крупные хищные птицы, вороны и, возможно, ежи и, не успевая быстро покинуть место трапезы, тоже гибнут под колесами машин.
    О расческе. Имеется в виду: «Кто о чем, а лысый о расческе». Короче, о картах. В этой велоэкскурсии по Родине я пользовался, в основном, распечатками с сервиса Яндекс-картами. Общее впечатление: сервис Яндекс-карты имеет весьма приблизительное представление о дорожной сети во всех посещенных мною регионах кроме Московской области. Все дороги, возраст которых менее 5 лет отсутствуют на Яндекс-картах. Класс дорог очень часто указан неверно, на карте показаны грунтовые дороги, которые уже умерли на местности, особенно в областях западнее Чувашии. Роутинг, т.е. прокладка маршрута, работает только в пределах Московской области, в отличие от аналогичного сервиса на ПРОгород-картах, который умеет прокладывать маршрут во всех 5-ти, посещенных мной регионах. Да и дороги в тех местах ПРОгород-карты знают лучше, чем Яндекс-карты. В общем, Яндекс-картам ещё работать и работать над улучшением своего картографического сервиса.
    О проколах. Это мое первое многодневное велопутешествие, которое прошло без проколов камеры на колесе. Чаще всего я "кололся" либо в населенных пунктах, либо, проезжая мимо автобусных остановок, вне населенных пунктов. Обычно дорога около автобусных остановок изобилует битым стеклом и я всегда стараюсь объехать остановки ближе к центру дороги, если, конечно, дорожные условия позволяют. В этот раз меня каким-то счастливым образом "пронесло" над дорожным стеклом.

Вверх, к оглавлению.



    Рассказ № 7.

    Соревнования по городскому велоориентированию в г. Черноголовка.

Краткий отчет о соревнованиях по городскому велоориентированию в Черноголовке в апреле 2012 г.

Вверх, к оглавлению.



    Рассказ № 8.

    Слайд-фильм о походе по плато Лагонаки в Горной Адыгее и маршрут похода.



Фотоальбом "Поход по Горной Адыгее в августе 2012 г. с восхождением на вершины Оштен и Фишт" в августе 2012 г. на pentax-x.blogspot.com.


Маршрут похода по плато Лагонаки в псевдообъемном виде, подготовленный с использованием технологии "видеотур" в Google Earth:

Маршрут горного похода по плато Лагонаки на Кавказе. Видео сделано с использованием технологии "видеотур" в Google Earth.


Круговая фотопанорама с вершины горы Оштен на плато Лагонаки (Кавказ, Адыгея, 24 июля 2015 г.). Маршрут восхождения на гору смотри выше.

Oshten peak summit

Вверх, к оглавлению.


    Рассказ № 9.

    Замечательный видеофильм о байдарочном рогейне на оз. Вуокса 16 мая 2015 г. от команды из Черноголовки/Железнодорожного.



Карта водного рогейна на байдарках с отмеченным маршрутом движения (красными точками) команды "Взвод оленей" из Черноголовки-Железнодорожного.
Карта байдарочного рогейна 16 мая 2015 г.
Скан этой карты для распечатывания и использвания в Гармине или программах Google Earth, Ozi, MapInfo и др. (есть соответствующие файлы привязок) забирать отсюда . Размер ZIP-архива более 55 Мб.
К сожалению, стыковка отсканированных листов в центре карты оставляет желать лучшего. :(



Вверх, к оглавлению.


    Рассказ № 10.

    Коротенькийй видеофильм-зарисока о "ведьминой метле" в лесу, около Черноголовки.

Ведьмина метла в Черноголовке. from chgmap on Vimeo.


Описание из Википедии:

Ве́дьмины мётлы — фрагменты кроны (локальные системы ветвления) с аномальным морфогенезом. Причинами их возникновения являются соматические мутации и различные патологии характеризующиеся образованием многочисленных тонких побегов, чаще бесплодных, прорастающих обычно из спящих почек. Обильное ветвление приводит к образованию множества укороченных ветвей с недоразвитыми листьями, которые часто формируют плотные скопления в виде шара или бесформенные. Дерево с ведьминой метлой представляет собой химеру.



Вверх, к оглавлению.

    Рассказ № 11.

    Коротенькийй видеофильм-зарисока об апрельских погодных сюрпризах в Черноголовке.


Вверх, к оглавлению.



    Рассказ № 12.

    Коротенькийй видеофильм-зарисока о 2-х бобровых плотинах в лесу, около Черноголовки.

Bobrovye plotiny from chgmap on Vimeo.

Бобровые плотины на р. Загрёбка в окрестностях Черноголовки.



Вверх, к оглавлению.



    ВидеоРассказ 2009 г.

    Сильная июньская гроза в Черноголовке в июне 2009 г.


Видеосъемка сильнейшего дождя в Черноголовке в июне 2009 г.

Вверх, к оглавлению.


    Рассказ 2013 г.

    Соревнования по спортивному велоориентированию в г. Черноголовка.

Краткий отчет о соревнованиях по спортивному велоориентированию в Черноголовке осенью 2013 г.

Вверх, к оглавлению.



    Рассказ 2003 г.

    Соревнования по мини-ориентированию в Черноголовке в 2003 г.

    Мини-ориентирование - это разновидность спортивного ориентирования с длиной дистанции от нескольких десятков до нескольких сотен метров с использованием карты очень крупного масштаба, в диапазоне от 1:200 до 1:1000. Карты для мини-ориентирования очень подробные, в них показываются все объекты и ориентиры на местности, вплоть до отдельных деревьев в лесу. Соревнования проходят в естественном окружении, т.е. в лесу; в искусственном окружении, т.е. в закрытом помещении, например, актовый или спортивный залы школы или даже целиком всё здание школы; или смешанном окружении, например, искусственно созданный лабиринт на открытом воздухе. Участники постоянно находятся в поле зрения зрителей. Таким образом, мини-ориентирование или, как его иногда называют сами ориентировщики, «Ориент-Шоу» - это зрелищная форма проведения соревнований по спортивному ориентированию. Особенностью такой разновидности спортивного ориентирования является то, что все контрольные пункты (КП), которые надо найти спортсменам, расположены на участке очень маленькой площади и поэтому видны как участникам, так и зрителям. Видимость местоположения всех КП и движения спортсмена по дистанции обеспечивает зрелищность этого вида ориентирования. Спортсмены стартуют забегами, т.е. одновременно по 2-3 человека, и соревнуются между собой явно, как на стадионе, так что зрителям легко следить за очной борьбой между соперниками. Часто такие соревнования устраиваются по так называемой олимпийской системе, т.е. победитель забега выходит в следующий тур (этап) соревнований, ну а проигравший участник, говоря языком теннисистов, «зачехляет компас». Забеги ориентировщиков продолжаются до финального тура, когда на старт финала выходят два сильнейших спортсмена.



1. Мини-ориентирование на спортплощадке.

карта спортплощадки для мини-ориентирования в ЧГ в 2003 г.


    15 ноября 2003 г. в Черноголовке впервые за более чем 20-ти летнюю историю проведения в нашем городе соревнований по ориентированию состоялись соревнования по мини-ориентированию.

    Место проведения - спортплощадка рядом с теннисными кортами. Слева показана спорткарта, которая использовалась для соревнований.

    Эти соревнования спонсировала известная аудиторская фирма «Мари-Аудит» .

    Перед соревнованиями была проведена жеребьевка участников по забегам. После упорной борьбы в нескольких отборочных турах в мужской финал вышли ветеран Михаил Будыка и юный Алексей Иванов. В финальном забеге победила молодость: Алексей, молодой, перспективный ориентировщик из Ногинска, одержал уверенную победу. В дамском финале без всяких отборочных туров, т.к. было всего две участницы, бежали Марьям Соловьева и Лидия Михайлова. Здесь уверенно победила Марьям.

    После выявления сильнейших ориентировщиков в «обычном» мини-ориентировании, был дан старт соревнованиям «мини-ориентирование по памяти». По команде «СТАРТ» спортсменам показывается карта, на которой отмечено положение контрольных пунктов на местности. Однако искать эти КП участники должны без карты, по памяти. Время на запоминание карты и расположения КП не ограничивается, но оно входит в результат спортсмена, т.к. секундомер уже тикает и отмеряет время, затраченное на прохождение дистанции. Это значит, что чем меньше ориентировщик тратит время на запоминание карты и дистанции, тем лучше у него будет результат, если, конечно, он всё запомнил правильно и нашел все КП. Лишь полминуты понадобилось Алексею Иванову, чтобы запомнить карту и дистанцию с пятью КП, на 5 секунд больше «загружал в себя информацию» Георгий Редкозубов, а вскоре вслед за этими двумя убежали со старта ветераны Михаил Будыка и Владимир Соловьёв. В такой же последовательности эти спортсмены и финишировали. Ну, а в дамской группе сенсации не произошло и победителем вновь стала Марьям Соловьева.

    По окончании «официальных» соревнований ориентировщики с огромным удовольствием приняли участие в общем забеге сразу для всех участников. В этот раз упорная борьба проходила между фаворитом этих соревнований Алексеем Ивановым и ориентировщиком из Черноголовки Георгием Редкозубовым. В какой-то момент Алексей засомневался в правильности своего пути и ошибочно побежал к другому КП, что позволило Георгию, не совершившему никаких ошибок в ориентировании, выиграть у Алексея несколько секунд. И Редкозубов, и Иванов затратили на пробегание дистанции в 280 м менее минуты.
    Дебют мини-ориентирования в Черноголовке прошел успешно. Победителям были вручены ценные подарки, а всем остальным участникам – утешительные призы. Все получили удовольствие, за что огромное спасибо фирме «Мари-аудит» и лично генеральному директору Соловьевой М.Х.

    Короткий фоторепортаж о мини-ориентировании 15 ноября 2003 г.

Фото участников Фото участников Фото участников Фото участников Фото участников
Соловьев В. на дистанции Иванов А. около КП Соловьева М. на дистанции Победители Соловьева М. и Иванов А. После соревнований


2. Мини-ориентирование в ресторане "Комарик".

карта спортплощадки для мини-ориентирования в ЧГ в 2003 г.


    6 декабря 2003 г. состоялось ещё одно соревнование по мини-ориентированию в Черноголовке.

    Место проведения соревнования было необычное - ресторан «Комарик». Слева показана спорткарта, которая использовалась для соревнований.

    Дело в том, что в этот день аудиторская фирма «Мари-Аудит» праздновала в «Комарике» свой 10-ти летний юбилей. В самом начале банкета участникам выдали спортивную форму (футболки) и предложили «размяться» в спортивных состязаниях, одним из которых было мини-ориентирование.







    Короткий фоторепортаж о ресторан-ориентировании в "Комарике" 6 декабря 2003 г.

Фото участников Фото участников Фото участников Фото участников
Участницы соревнований ищут КП. В поисках ресторанных КП. Напряженная О-работа. Один из мужских забегов сразу после старта.



Вверх, к оглавлению.




    Рассказ 2000 г.

    Соревнования по GPS-ориентированию на джипах 23.12.2000 г. в окрестностях Черноголовки.

    Впечатления о соревнованиях по GPS-ориентированию на полноприводных автомобилях в Черноголовке зимой 2000 г.

    23 декабря 2000 г. черноголовский "OFF-клуб" любителей внедорожников решил провести соревнования по GPS ориентированию на автомобилях. Объявление об этих соревнованиях разместили на своей страничке в Интернете по адресу www.offclub.nm.ru (устаревший URL, новый инет-адрес www.offclub.ru ) и на GPS-форуме . На размещенное в Интернете приглашение откликнулись 14 экипажей из Москвы и Московской области. Участники приехали на соревнования как на отечественных полноприводных машинах, Нива и УАЗ, так и на автомобилях иностранного производства. Открытие соревнований провел президент черноголовского "OFF-клуба" А.А. Трушников, стоя на импровизированной трибуне, которая представляла собой открытый багажник УАЗика. После регистрации участников была проведена стартовая жеребьевка и штурманам экипажей выданы карты местности, «чистые», т.е. без контрольных пунктов (КП), и таблицы с координатами контрольных пунктов (КП). С этого момента на месте старта закипела работа. Пока пилоты готовили машины к гонке, штурманы вносили координаты КП в GPS-приемники.

    Вид соревнований - ориентирование по выбору, т.е. последовательность "взятия" КП произвольная, на усмтрение участников соревнований. Контрольное время - 4 часа. Участникам предстояло за 4 часа найти как можно больше КП из 25 КП, установленных службой дистанции на местности, на площади почти 16 кв.км (3.5х4 км). Стартовый интервал между машинами равен 5 мин.

    Итак, дан старт первой машине. Похоже, они не успели внести координаты всех КП в GPS-навигатор, но надо уже уезжать. Потом где-нибудь остановятся и внесут остальные КП. К сожалению, на ходу сделать это почти невозможно из-за сильной тряски. К старту подъезжает вторая машина. Судья на старте проверяет, приклеена ли карточка участника на стекло машины. По правилам соревнований отметка на КП должна производиться в карточку участника, которая должна быть приклеена к автомобилю. Такие правила обеспечивают обязательность достижения КП на машине. На КП есть печать, которой спортсмен делает отметку в соответствующей клетке карточки участника. Для четкости отметок каждому экипажу на старте выдается штемпельная подушка.

    Ушла на дистанцию вторая машина. Им предстоит колесить по многочисленным просекам и дорогам в поисках контрольных пунктов. Служба дистанции накануне прокатала грузовиком все основные просеки и дороги в районе соревнований, поэтому участники будут пользоваться уже готовыми трассами. Лишь некоторые из этих многочисленных накатанных следов приводят к КП.

    А в это время на старте уже третий экипаж. В стартовую судейскую проверку входит и проверка средств связи с экипажем. Мало ли что случается в лесу. Главный бич таких соревнований - это "засады". Таким жаргонным словечком автоспортсмены обозначают засевшие автомашины, которые не могут самостоятельно выбраться обратно на дорогу. В обществе спортсменов принято всегда оказывать помощь коллегам, находящимся в «засаде». Более того, при встрече где-то на просеках, которые были прокатаны в одинарную колею, одна из машин вынуждена съезжать с дороги в снег, чтобы пропустить встречную. После того как автомобиль, оставшийся на дороге проедет, он не уезжает прочь, а всегда ждет неподалеку готовый оказать помощь тому экипажу, который съехал в снежный сугроб. В случае если ему не удастся самостоятельно выбраться из снежного плена, то машина, находящаяся на дороге, вытягивает машину из сугроба. Когда все кончается благополучно, обе машины едут дальше каждая в своем направлении. Взаимопомощь - это вежливость и порядочность автоспортсменов.

    Ну, а на старте уже стоит следующий внедорожник. Штурман напоследок уточняет последние детали в установке КП на местности. КП на этих соревнованиях принципиально отличаются от стандартных КП в спортивном ориентировании. Это не бело-оранжевые призмы, а квадратные листы белого картона размером 20х20 см с крупно написанным номером КП черного цвета в центре квадрата. Увидеть такой КП в зимнем лесу весьма сложно. Для этого надо очень точно прибыть на пункт. Что самое удивительное, GPS-навигатор позволяет, довольно-таки, точно выходить, вернее, выезжать, на КП.

    Через 4 часа начали возвращаться первые экипахи из леса. Сразу после финиша участники соревнований очень громко и эмоционально рассказывали о "засадах" или о своих "пролетах" мимо КП. Водители делились своими впечатлениями о местности, подразумевая в первую очередь ее проходимость, а штурманы делились впечатлениями о дистанции имея в виду качество постановки того или иного КП. Эмоций было много и каждый, вновь финишировавший экипаж вносил свою лепту в это всеобщее кипение-обсуждение. По мере возвращения участников из леса становилось понятно кто в лидерах, а кто в аутсайдерах. Последний экипаж финишировал уже в сумерках. Судьи быстро подвели итоги, но день в декабре слишком короток и награждение победителей проходило уже в полной темноте при свете мощных фар на джипах. Первое место занял экипаж из клуба "Акванавт" (Москва) в составе Филюшкин С. и Ведехин М. Они ездили по лесу на "Ниве". Этим «лихим» парням покорились все 25 КП. Серебро досталось Степановой Т. и Сосульникову А. из "OffRoad @ Wrangler club" (Москва). Они управляли джипом Wrangler и нашли 23 КП. Бронзовым призером стал экипаж из Черноголовки в составе Трушников А. и Алешин С. Черноголовцы "утюжили" лесные дороги на Range Rover и нашли также 23 КП, но они ориентировались в лесу дольше, чем Степанова Т. и Сосульников А. Одной из причин столь длительного ориентирования черноголовского экипажа было то, что они три раза попадали в "засаду", но в итоге все кончилось благополучно и их третье место очень даже неплохой результат. В этих соревнованиях принимал участие и чисто женский экипаж из Черноголовки в составе Чайковская И. и Кляндина О. Они выступали на отнюдь не дамском автомобиле УАЗ-31512. Девушки из Черноголовки мчались по лесу без остановки. Они нашли 19 КП и в итоговом протоколе оказались в «золотой середине», на 7 месте.

GPS-ориентирование в ЧГ в 2000 г.: карта пути победителей


    Как оказалось, победители соревнований были самыми компьютеризованными на этих соревнованиях. Они соединили свой GPS-приемник с ноутбуком, что позволило им быстрее остальных ввести координаты КП в навигационную систему и видеть расположение всех КП на большом экране ноутбука более детально, чем на маленьком экранчике GPS-навигатора. Безусловно, техническое подкрепление в виде бортового компьютера положительно сказалось на их результате. Молодцы ребята из "Акванавта", они серьезно подготовились к этому старту.

    На закрытии соревнований участники от души благодарили организаторов соревнований за доставленное им удовольствие и даже преподнесли памятный диплом вдохновителю и организатору многих соревнований на внедорожниках, президенту "OFF-клуба" А.А. Трушникову. Сан Саныч, в свою очередь от лица организаторов, обещал извлечь уроки из нынешних соревнований и лучше подготовить следующие. Чтож будем ждать следующих стартов ориентировщиков, любителей полноприводных автомобилей.

Черноголовка, 26.12.2000.


На этой упрощенной квартальной лесной схеме красной линией показан путь победителей. Место старта и финиша обозначено красным треугольником. Местоположение контрольных пунктов обозначено красными кружками. Цифры рядом с КП показывают последовательность взятия КП экипажем Филюшкина С. и Ведехина М., а числа в скобках обозначают номер КП в таблице, полученной штурманом экипажа от судейства. Прокатанные просеки и дороги показаны черными сплошными и штриховыми линиями. Проезд машины по просеке или дороге туда и обратно нарисован с разных сторон от просеки/дороги.





Вверх, к оглавлению.




chgmapLogo

Яндекс.Метрика